Задать вопрос На главную

ЕГЭ: страх и необходимость.

В нашей жизни много страхов, например, боязнь ответственности, детей, незнакомых людей и этот список можно продолжать долго, но теперь к ним уже давно добавился новый - Единый государственный экзамен. ЕГЭ ежегодно сдают все выпускники по России как итоговый показатель знаний. Страшен ли зверь, как его малюют? Он был призван в 2001 году на смену традиционному экзамену. Первые опыты прошли в пяти субъектах РФ и спустя восемь лет, в 2009 году, именно он стал единым, общеобязательным для всех экзаменом, необходимым для получения аттестата.

В идеале он представлялся как объективный экзамен, где нельзя было списать, и можно было выявить лучших из лучших, по стобальной шкале, тогда как раньше было только фактически четырехбальная. Он для всех был равным и исключал коррупцию в образовании. Сегодня он вызывает неоднозначную реакцию в обществе.

Гордостью создателей является тот факт, что теперь для абитуриентов из провинции нет преград для подачи документов в любую точку страны, ни материальных, ни физических. Требуется предоставить свидетельство со своими результатами, их можно передать по почте, так и лично. Раньше нужно было ехать непосредственно туда и сдавать вступительные экзамены. Сейчас идет объективный конкурс между абитуриентами, который должен повышать их уровень подготовки. И здесь скрывается главный недостаток Госэкзамена: школьник должен сдавать 2 обязательных предмета (русский язык и математику) и любой по выбору, и в этот момент изучение других предметов теряет свой смысл. Ученик может 11 лет в школе ничего не делать, но, сдав предмет, который он хорошо знает на «5», он поступает в отличный ВУЗ. Аттестат потерял свою значимость как показатель знаний ученика. Вопрос неоднозначный. Но, с другой стороны, аттестат свидетельствует об окончании школы и получении образования, но без сдачи одного обязательного экзамена он не будет выдан.

Важной задачей является борьба с коррупцией в образовательной сфере. Раньше были целые схемы по обеспечению места в ВУЗе любому абитуриенту. Нововведение сломало систему, но создала новую. Множество примеров есть, как учителя, студенты писали за учеников, даже в социальных сетях выложены были ответы в день экзамена. Несомненный плюс ЕГЭ в том, что он породил новые форматы репетиторства. Для учителей с их зарплатой это, конечно, улучшило ситуацию. Формат экзамена прост, там 3 части: А – тест, В – сопоставление фактов. С – творческая часть. Критики сходятся к тому, что ЕГЭ не позволяет раскрыть творческий потенциал, загоняя в рамки тестов. Некоторые, делая тесты наугад, без проблем сдают. Но сейчас идет тенденция к сокращению части А. Часть В решают логикой, как в шахматах. С другой стороны, тестовые части обрабатывает компьютер, что исключает человеческий фактор.

Стандарт образовательный стал единым. Сейчас в моду все больше входит натаскивание на ЕГЭ. Например, чтобы ученик сдал математику, его необязательно учить всему, но, получив знания по шаблонам заданий, которые встретятся на экзамене, он сдаст. Существуют открытые бланки, где есть прототипы заданий из того, что попадется. Вопросы повторяются из года в год.

Сама идея проведения Единого Государственного Экзамена нам необходима, но не в сегодняшнем формате.

Профессиональный репетитор по истории егэ подготовит Вашего ребенка за небольшую плату.