Задать вопрос На главную

Как правильно, легко и надолго запоминать иностранные слова: действенные стратегии эффективного обучения.

Овладение звуковым и грамматическим строем любого иностранного языка – всегда тяжелый труд, требующий активной умственной деятельности, владения определенными лингвистическими и психологическими методиками, оптимизирующими изучение языка, четко выраженной и объективной мотивации.

Как учить иностранные слова быстро и увлекательно? Как запомнить их надолго? Существуют ли эффективные стратегии запоминания новых слов? Эти и многие другие вопросы задают себе люди, стремящиеся овладеть иностранным языком или освежить дремлющие в пассиве знания. Обучение может и должно превратиться в увлекательный познавательный процесс, если правильно использовать скрытые возможности своего мозга, опираясь на основы психолингвистики.

Одной из по-настоящему действенных стратегий является уникальная сила эмоций, позволяющая связывать значение изучаемых слов с важной личностной информацией, своими переживаниями и ощущениями. Научно доказано важное свойство положительных эмоций активировать способность человека к обучению, которое для него становится личностно значимым. В этой связи изучение языка на основе текстов, книг и фильмов, интересных конкретному человеку, необходимых ему, пробуждающих его познавательный интерес, становится максимально эффективным, так как оно основано на действенных положительных эмоциональных факторах.

Активное употребление нового слова в различных жизненных ситуациях и контекстах действительно помогает прочно закрепить его в памяти. Это оправдано свойствами мозга формировать ассоциации нового слова или понятия с элементами предшествующего опыта, делая новое более привычным и знакомым. Рекомендацией практикующих педагогов в этом случае становится максимально частое использование новых слов в ситуативном общении, пересказе текстов и т.д.

Неотъемлемой психологической основой изучения иностранного языка является твердая уверенность в положительном результате и своих личностных возможностях. Эта истина, будучи довольно известной и тривиальной, по-настоящему способна стать основой существенного прогресса в процессе обучения. Важной составляющей овладения лексическим материалом любого иностранного языка также является психологическое программирование своего мозга на долговременное хранение информации и ее быстрое восстановление в случае объективной необходимости. Если человек твердо верит в свою способность вспомнить полученные языковые навыки и умения в кратчайшие, четко определенные сроки, то ему обязательно это удается.

Изучение учеными всего мира скрытых тайн и возможностей бессознательного, полученные результаты таких исследований нашли практическое применение и в оптимизации изучения иностранных языков . Бесспорным фактом является успешность в овладении языковым материалом в процессе игры, непроизвольного общения с носителями языка, погружения в органичную языковую среду. В этом случае необходимость механического заучивания новых слов полностью отпадает и заменяется на бессознательное , непосредственное запоминание в процессе увлекающих сознание занятий. Это связано со скрытым потенциалом головного мозга человека, позволяющим получать высокие результаты в процессе бессознательного обучения при «загруженности» сознания другой деятельностью. Действующей практической рекомендацией для облегчения запоминания иностранных слов является чтение интересной литературы на изучаемом языке, просмотр фильмов в оригинальном звуковом сопровождении, межличностное общение с носителями языка. Во всех предложенных ситуациях сознание будет «загружено» сюжетной линией. А бессознательное сделает невидимые акценты на усвоении новых слов.

Таким образом, приступая к изучению иностранного языка или вспоминая полученные языковые навыки, нужно твердо верить в возможность и реальность положительного результата при наличии четко обозначенной цели, опираясь на современные психолингвистические методики.

Самый лучший репетитор носитель французского языка, выбирайте у нас.